Настоящие правила определяют внутренний распорядок в ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника № 32", права и обязанности пациентов.
Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011г. № 323 ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, письмом МЗ РФ от 04.04.2005г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», Постановлением главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 Об утверждении Сан-ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее - Правила) являются
организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение
посетителя в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между
пациентом (его представителем) и Поликлиникой
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц,
обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в
целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
. права и обязанности пациента;
. порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
. график работы Поликлиники и ее должностных лиц;
. ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте, информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в учреждении на видном месте.
2. Права и обязанности граждан:
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и
других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
. информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его
лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему
медицинской помощи;
. обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
. перевод к другому врачу педиатру-участковому с разрешения руководителя
учреждения здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии врача педиатра-участкового;
. обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и
лечения;
. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
. отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за
исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
. обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в
котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам
государственных органов или в суд;
. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его
обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных
сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2.2. Пациент обязан:
. соблюдать режим работы учреждения;
. соблюдать правила внутреннего распорядка Поликлиники для пациентов;
. правила поведения в общественных местах;
. соблюдать требования пожарной безопасности;
. соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
. соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять
предписания лечащего врача;
. сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии
заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного
прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его
прекращение;
. представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему
достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о
противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях
. уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
. бережно относиться к имуществу учреждения;
. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих
общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом
дежурному персоналу;
. уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
. соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка,
предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных
преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-
эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников
Поликлиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях,
запрещается:
. проносить в здание и служебные помещения Поликлиники огнестрельное,
газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и
взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие
которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
. приходить с животными;
. приходить в грязной и издающей неприятные запахи одежде (спецодежде),
находиться в помещениях Поликлиники в верхней одежде, грязной обуви;
. иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки,
рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
. находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения;
. потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
. курить и распивать спиртные напитки в здании поликлиники, в т.ч. на крыльце;
. посещать Поликлинику лицам в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий
санитарно-гигиеническим требованиям (в случае выявления указанных лиц они
удаляются из здания и помещений Поликлиники сотрудниками охраны и (или)
правоохранительных органов);
. играть в азартные игры в помещениях и на территории Поликлиники;
. громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
. оставлять малолетних детей без присмотра (в т.ч. на пеленальном столике);
. выносить из помещения Поликлиники документы, полученные для
ознакомления;
. выносить медицинскую карту пациента из поликлиники без согласования с
руководством Поликлиники (cогласно письму МЗ РФ от 04.04.2005 г. № 734/МЗ-14 "О порядке хранения амбулаторной карты" медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре);
. изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок
информационных стендов;
. выносить из поликлиники имущество и оборудование;
. размещать в помещениях и на территории Поликлиники объявления без
разрешения администрации Поликлиники;
. производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения
администрации Поликлиники;
. выполнять в помещениях Поликлиники функции торговых агентов,
представителей и находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
. парковать автомобили у главного входа в поликлинику, преграждать проезд
санитарного транспорта к зданию Поликлиники;
. размещать на путях эвакуации детские коляски;
. оставлять личные вещи без присмотра.
3. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
3.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Поликлиники
согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карту обращения граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.7. Письменное обращение, поступившее администрации Поликлиники,
рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке,
установленном Федеральным законом.
3.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (его представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными,
информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному
представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных
принять осознанное решение, - близким родственникам.
4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
4.5. Пациент или его законный представитель имеют право на основании письменного заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы и их копии.
5. График работы Поликлиники и ее должностных лиц.
5.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники.
5.2. Режим работы Поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
5.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
5.4. Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленное время приема. Информацию о времени приема можно узнать в регистратуре, на информационном стенде рядом с регистратурой или на сайте поликлиники.
5.5. Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники
Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных
помещениях, на территории Поликлиники, неисполнение законных требований работников Поликлиники, причинение морального вреда работникам Поликлиники, причинение вреда деловой репутации ГБУЗ НО «ГДП № 32», а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.